ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР ПОСТАВКИ

В связи со вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года №128-З "О государственном регулировании торговли и общественного питания" предлагаем ознакомиться со статьей 19 данного закона. Примерный договор поставки прилагается во вложении (в строке, ниже основного текста).

Статья 19. Требования к заключению и исполнению договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, между субъектом торговли, субъектом общественного питания и поставщиком продовольственных товаров

1. Субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети или крупного магазина, субъект общественного питания, осуществляющий общественное питание посредством организации сети общественного питания, годовой товарооборот которых составляет восемьдесят тысяч и более базовых величин, обязаны обеспечивать поставщику продовольственных товаров доступ к информации об условиях отбора контрагента, а также к другой информации, необходимой для заключения договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, путем размещения соответствующей информации на своих сайтах в сети Интернет.

Субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети или крупного магазина, субъект общественного питания, осуществляющий общественное питание посредством организации сети общественного питания, не указанные в части первой настоящего пункта, обеспечивают доступ к информации, предусмотренной частью первой настоящего пункта, любыми способами.

Юридические лица системы потребительской кооперации вправе размещать информацию, предусмотренную частью первой настоящего пункта, на сайтах областных союзов потребительских обществ и (или) сайте Белорусского республиканского союза потребительских обществ в сети Интернет.

Юридические лица, входящие в состав государственных объединений, вправе размещать информацию, предусмотренную частью первой настоящего пункта, на сайтах этих государственных объединений в сети Интернет.

Информация, предусмотренная частью первой настоящего пункта, должна содержать в том числе перечень закупаемых продовольственных товаров, сроки поставки товаров, порядок поставки товаров (предъявляемые требования к отгрузке товаров получателям, доставке товаров, условиям принятия товаров, их выборки), порядок расчетов за поставляемые товары, условия одностороннего отказа от исполнения договора, предусматривающего поставки продовольственных товаров.

В случае получения запроса о представлении информации, предусмотренной настоящим пунктом, она представляется безвозмездно в четырнадцатидневный срок с даты получения такого запроса.

2. Поставщик продовольственных товаров, годовой объем поставленных на внутренний рынок товаров которого составляет восемьдесят тысяч и более базовых величин, обязан обеспечивать субъекту торговли, осуществляющему розничную торговлю продовольственными товарами, субъекту общественного питания доступ к информации об условиях отбора контрагента, а также к другой информации, необходимой для заключения договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в сети Интернет.

Поставщики продовольственных товаров, не указанные в части первой настоящего пункта, обеспечивают доступ к информации, предусмотренной частью первой настоящего пункта, любыми способами.

Информация, предусмотренная частью первой настоящего пункта, должна содержать в том числе перечень поставляемых групп продовольственных товаров, сроки поставки товаров, порядок поставки товаров (предъявляемые требования к доставке товаров, условиям их отгрузки), порядок расчетов за поставляемые товары, условия одностороннего отказа от исполнения договора, предусматривающего поставки продовольственных товаров.

В случае получения запроса о представлении информации, предусмотренной настоящим пунктом, она представляется безвозмездно в четырнадцатидневный срок с даты получения такого запроса.

3. Цена договора, предусматривающего поставки продовольственных товаров, заключаемого между поставщиком продовольственных товаров и субъектом торговли, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами, субъектом общественного питания, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора, предусматривающего поставки продовольственных товаров, если иное не установлено законодательством о ценообразовании.

4. Не допускается установление субъектом торговли, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети или крупного магазина, субъектом общественного питания, осуществляющим общественное питание посредством организации сети общественного питания, и поставщиком продовольственных товаров в договорах, предусматривающих поставки продовольственных товаров:

4.1. запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования, а также ответственности за несоблюдение сторонами указанного запрета;

4.2. условия о внесении поставщиком продовольственных товаров платы за право поставок этих товаров в функционирующие или создаваемые торговые объекты, объекты общественного питания, а также за изменение ассортимента этих товаров;

4.3. обязательства поставщика продовольственных товаров возмещать:

убытки в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после перехода права собственности на эти товары к субъекту торговли, субъекту общественного питания, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине поставщика продовольственных товаров;

затраты, не связанные с исполнением договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, и последующей продажей конкретной партии этих товаров при осуществлении розничной торговли;

4.4. обязательства оказывать поставщику продовольственных товаров услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и другие подобные услуги, направленные на продвижение этих товаров.

5. Субъектам торговли, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети или крупных магазинов, субъектам общественного питания, осуществляющим общественное питание посредством организации сети общественного питания, и поставщикам продовольственных товаров, осуществляющим поставки этих товаров в торговые сети или крупные магазины, сети общественного питания, запрещается навязывать контрагенту условие о возврате поставщику продовольственных товаров, не реализованных субъектом торговли, субъектом общественного питания, срок годности (срок хранения) которых истек, а также о возврате продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока.

6. Оказание поставщику продовольственных товаров услуг по продвижению товаров осуществляется на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг, иных гражданско-правовых договоров, не предусматривающих поставки продовольственных товаров.

При заключении и (или) исполнении субъектом торговли, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети или крупного магазина, субъектом общественного питания, осуществляющим общественное питание посредством организации сети общественного питания, и поставщиком продовольственных товаров договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, понуждение контрагента к заключению договоров возмездного оказания услуг (в том числе с третьими лицами), иных гражданско-правовых договоров, направленных на продвижение этих товаров, запрещается.

7. Установление субъектом торговли, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети или крупного магазина, и поставщиком продовольственных товаров в договорах, предусматривающих поставки продовольственных товаров, иных гражданско-правовых договорах вознаграждений за осуществление субъектом торговли операций, относящихся к торгово-технологическому процессу, в том числе за разгрузку транспорта, приемку продовольственных товаров по количеству и качеству, перемещение к месту хранения, подготовку продовольственных товаров к продаже, фасовку, выкладку продовольственных товаров в торговом зале и на торговом оборудовании, продажу продовольственных товаров и обслуживание покупателей, запрещается.

Законодательными актами могут устанавливаться иные запреты на выплату поставщиками отдельных видов продовольственных товаров любых видов вознаграждений.

8. В случае, если субъектом торговли, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети или крупного магазина, субъектом общественного питания, осуществляющим общественное питание посредством организации сети общественного питания, и поставщиком продовольственных товаров заключаются договоры, предусматривающие поставки продовольственных товаров, с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи субъекту торговли, субъекту общественного питания, срок оплаты таких товаров определяется по следующим правилам, если иное не определено Советом Министров Республики Беларусь в отношении социально значимых товаров:

8.1. продовольственные товары, на которые срок годности (срок хранения) установлен менее десяти дней, подлежат оплате в срок не позднее десяти календарных дней;

8.2. продовольственные товары, на которые срок годности (срок хранения) установлен от десяти до тридцати дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее тридцати календарных дней;

8.3. продовольственные товары, на которые срок годности (срок хранения) установлен свыше тридцати дней, подлежат оплате в срок не позднее сорока пяти календарных дней.

9. Сроки, установленные пунктом 8 настоящей статьи, исчисляются с даты фактической приемки продовольственных товаров субъектом торговли, субъектом общественного питания.

10. Оплата продовольственных товаров в сроки, установленные пунктом 8 настоящей статьи, производится при условии исполнения поставщиком продовольственных товаров обязанности по передаче документов, относящихся к товарам, в соответствии с законодательством о поставке или договором.

11. Установленные настоящей статьей требования распространяются также на действия (бездействие) лиц (субъектов торговли, субъектов общественного питания и поставщиков продовольственных товаров), входящих с субъектом торговли, субъектом общественного питания или поставщиком продовольственных товаров в одну группу лиц.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

1. Для прохождения процедуры регистрации на участие в тестировании Поставщику необходимо заполнить форму заявки, размещенную на официальном сайте унитарного предприятия (пример по вложении).

2. Заполненную заявку с сопроводительным письмом на фирменном бланке Поставщика, подписанную руководителем организации, необходимо направить на адрес электронной почты, указанной в разделе «тестирование» на сайте унитарного предприятия.

3. Ответственными специалистами унитарного предприятия за прием заявок на участие в тестировании и дальнейшую работу с ними являются специалисты торгового (товарного) отдела.

4. Поступившие заявки регистрируются в журнале регистрации заявок на тестирование ответственным специалистом унитарного предприятия, в ведении которого находится предложенная к тестированию товарная группа.

5. При рассмотрении поступивших заявок учитываются следующие критерии:

качество товаров, заявленных на тестирование;

приемлемое и конкурентное соотношение цены и качества товара;

приемлемое и конкурентное соотношение дизайна упаковки, качества и цены товара;

иные условия поставки: отпускная цена, стабильность цен, скидка с цены, маркетинговые мероприятия, отсрочка платежа и др.;

возможность удовлетворить покупательский спрос;

деловая репутация заявителя на тестирование и история на рынке;

соблюдение санитарных норм при производстве и транспортировке товара.

6. Рассмотрение и отбор заявок на участие в тестировании осуществляется по решению областных закупочных комитетов, заседания которых проводятся по мере поступления заявок на тестирование. На основании принятого решения, по отобранным заявкам определяется период проведения тестирования, формируется поручение по проведению тестирования.

7. Сформированное поручение по проведению тестированиянаправляется в райпо, филиалы, унитарные предприятия, торговые объекты которых определены для проведения тестирования. Копия поручения направляется Поставщику.

8. На товар, который проходит тестовый период, формируется ассортиментная матрица, с Поставщиком подписывается отдельный протокол согласования цен с указанием срока его действия.

9. Поставка тестируемого товара в торговые объекты осуществляется партиями на основании поданной заявки.

10. Доставка товара в торговые объекты осуществляется собственным транспортом Поставщика или транспортом сторонней организации за счет Поставщика. Разгрузка товара осуществляется силами Покупателя и за его счет.

11. Оплате подлежат только реализованные тестируемые продовольственные товары в срок не менее 45 (сорок пять) календарных дней с даты поставки тестируемого товара Покупателю.

12. Розничная цена на тестируемый товар формируется с применением торговой надбавки в размере, установленном унитарным предприятием для товарной группы тестируемого товара в соответствии с действующим законодательством, но не менее 30%, за исключением социально значимых товаров.

На тестируемые социально значимые товары розничная цена формируется с применением  предельного размера торговой надбавки, установленного государственными  органами ценообразования.

13. Организация розничной продажи тестируемых товаров осуществляется с соблюдением следующих требований:

выкладка тестируемого товара производится на паллето-местах и/или на торговом оборудовании торгового объекта, предназначенного для выкладки товарной группы тестируемого товара;

не допускается применение в торговом объекте РОS/PROMO-оборудования, мероприятий по стимулированию продаж тестируемого товара. Допускается использование информационного материала (в случае тестирования нового товара, новой категории товара).

14. Ответственный специалист унитарного предприятия, в трехдневный срок после окончания периода тестирования проводит АВС-анализ продаж и анализ оборачиваемости тестируемых товаров для принятия решения о целесообразности включения тестируемых товаров в ассортиментную матрицу и формирует отчет по форме согласно приложению 2.

15. Положительное решение о включении тестируемого товара в ассортиментную матрицу принимается при условии достижения тестируемым товаром доли в товарообороте товарной группы не менее 5%.

Если результат продаж за отчетный период составил:

5-6,99% в подгруппе товаров

SKU подлежит включению в ассортиментную матрицу торговых объектов формата Прод4, Прод5;

7-8,99% в подгруппе товаров

SKU подлежит включению в ассортиментную матрицу торговых объектов формата Прод3, Прод4, Прод5;

9-10,99% в подгруппе товаров

SKU подлежит включению в ассортиментную матрицу торговых объектов формата Прод2, Прод3, Прод4, Прод5;

11-19,99% в подгруппе товаров

SKU подлежит включению в ассортиментную матрицу магазинов формата Прод1, Прод2, Прод3, Прод4, Прод5;

20% и более в подгруппе товаров

SKU подлежит включению в ассортиментную матрицу магазинов формата «Автомагазин», Прод1, Прод2, Прод3, Прод4, Прод5.

16. В случае тестирования товара на ½ паллете и менее, для определения решения о внесении SKU в ассортиментную матрицу, к результату продаж тестируемого товара применяется коэффициент 1,4.

17. Если тестируемый товар требует специальных условий для выкладки (весовые конфеты, товар, размещаемый в холодильном оборудовании и т.д.) и размещается на торговом оборудовании, предназначенном для выкладки товарной группы тестируемого товара, то включение в ассортиментную матрицу определенного формата торгового объекта обуславливается дополнительно критерием лидерства в товарной группе.

18. После завершения тестового периода на основании аналитических данных областным Закупочным комитетом принимается решение о включении/невключении тестируемого товара в ассортиментную матрицу по форме согласно приложению 3.

19. При достижении установленных показателей продаж согласно пункту 15 настоящего положения товар включается в ассортиментную матрицу;

20. По результатам тестирования Поставщик получает решение Закупочного комитета о включении/невключении в ассортиментные матрицы торговых объектов с отчетом о продажах.

21. В случае принятия решения об отказе во внесении тестируемых товаров в ассортиментную матрицу, нереализованные тестируемые товары подлежат возврату Поставщику.

22. SKU может быть исключено из ассортиментных матриц торговых объектов всех форматов в случае необоснованного повышения цен Поставщиком, невыполнения заявки Поставщиком в течение 10 дней с даты ее направления Покупателем Поставщику, оборачиваемости в торговой сети, превышающей оборачиваемость по товарной группе, но не более 45 дней, попадания в группу «С» согласно АВС-анализу продаж и другим обоснованным причинам.

23. Повторное тестирование SKU возможно не ранее чем через 3 (три) месяца после последнего прохождения тестирования либо через 3 (три) месяца с момента вывода ассортимента из торгового объекта.

24. При прохождении процедуры тестирования Поставщики, подавшие заявку на участие в тестировании, заключают с унитарными предприятиями торговые объекты которых определены для проведения тестирования, договоры на поставку тестируемого товара или дополнительные соглашения к заключенным ранее договорам поставки с включением следующих условий:

«Поставщик обязуется поставлять тестируемый товар по ценам, указанным в заявке на тестирование и согласованным сторонами в протоколе согласования  цен;

при включении тестируемого товара в ассортиментную матрицу, дальнейшая поставка товара в торговую сеть потребительской кооперации осуществляется по ценам, определенным для тестирования;

тестируемые продовольственные товары, реализованные за тестовый период, подлежат оплате в срок не менее 45 (сорок пять) календарных дней с даты поставки товара по товарно-транспортной накладной;

после завершения тестового периода, в случае принятия решения об отказе во внесении тестируемых SKU в ассортиментную матрицу, нереализованные тестируемые товары подлежат возврату Поставщику;

договор/дополнительное соглашение действует в период проведения тестирования с _____________________по__________________(4 (четыре) недели, 15 (пятнадцать) календарных дней для товаров сезонного ассортимента), а в части взаиморасчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Торговые организации потребительской кооперации осуществляют реализацию следующих категории продовольственных товаров:

1. хлеб и хлебобулочные изделия

2. плоды, орехи, овощи и фрукты

3. молоко и молочные продукты

4. мясо и мясопродукты, включая субпродукты пищевые

5. мясо птицы, включая субпродукты пищевые

6. рыба и рыботовары

7. маргариновая продукция

8. майонез, соусы  на майонезной основе

9. растительные масла

10. бакалейные товары

11. кондитерские изделия

12. алкогольная продукция

13. пиво

14. безалкогольные напитки

15. табачные изделия

16. соль, сода

17. чай, кофе

18. пряности и приправы

19. сахар

20. детское питание

          Отбор контрагентов для заключения договора поставки производится на основании оценки коммерческих предложений потенциальных поставщиков, которые обязательно должны содержать: отпускные цены, отсрочку платежа, сроки доставки и другие условия, которые поставщик посчитает необходимым разместить. Коммерческие предложения рассматриваются закупочными комитетами. Адрес электронной почты для направления коммерческих предложений:_______________________________.   

Договоры поставки продовольственных товаров, в том числе в части расчетов за поставленные товары, заключаются в соответствии с требованиями статьи 19 Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 N 128-З (ред. от 04.01.2021) "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь",  а также в соответствии с локальными правовыми актами Белкоопсоюза.

          Условия договоров поставки, не предусмотренные законодательством, определяются по соглашению сторон (Приложение: типовой проект договора).

          Тестирование товаров для последующей поставки в розничную торговую сеть потребительской кооперации осуществляется в соответствии с постановлением Правления Белкоопсоюза от 31.05.2021 № 155 «Об утверждении Примерного положения о проведении тестирования продовольственных товаров»  (Приложение).

          Дополнительная информация предоставляется в 14-дневный срок по запросу (п.1 и 2 ст.12 Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 N 128-З (ред. от 04.01.2021) "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь")


Вход в личный кабинет

Забыли пароль?Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Забыли пароль: